|
|||
|
|||
|
|||
Критики о Лабасе
«…насыщенность всеми ритмами и всеми кривыми урбанизма, его стремительной техники, оформляется у Лабаса методами молодого искусства…» «…присущее Лабасу точное знание того, что он делает, основано на научном изучении законов цвета, пространства, серьезном профессиональном владении мастерством…» Я.Тугендхольд «…эти художники не довольствуются ветхими формами передвижников, они знают, что палитра – не объектив фотоаппарата, они ищут и они изобретают,- они нашли органический синтез формы и содержания.» «… Лабас, в сущности, всегда остается задумчивым и несколько наивным мечтателем, склонным – что бы и как бы он ни живописал – к романтическому созерцанию. В своих лирических размышлениях о современности он – порою даже невольно, без программной заданности, видоизменяет ее реальный облик, смягчает и поэтизирует его...» «... я не уверяю, что сегодня нет мастера, который так бы чувствовал акварель, как Лабас, но уверен в этом…» «…движение для художника означает, прежде всего, перемещение в иное пространство, даже если это не аэроплан, а всего лишь лебедка, везущая маляра наверх, но все равно оторвавшая его от земли. Можно сказать, что художник «писал невесомость» задолго до того, как это слово уже в прямом смысле вошло в наш обиход...» «… он вовсе не вырисовывает в деталях дирижабль или паровоз, он пишет ощущение чуда, скорости, полета. Пишет не «машину», но словно бы ее человеческие последствия…» «…объять художественной мыслью Вселенную – удивительная творческая смелость… Дерзновенный жест темпераментного покорителя пространства и времени – Александра Лабаса….» «…самое главное, о чем говорит Александр Лабас – это не только о пространстве и времени и способах их пересечения. Это о человеке. Именно человек обладает средствами, которые дают ему возможность свободно пересекать пространство и время…»
|