|
|||
|
|||
|
|||
Размышления
… в чем я уверен, так это в том, что с каждым десятилетием мои работы будут более и более понятны, ну а через 50 или 100 лет – вот тогда они зазвучат в полную силу, и все увидят в них наше время… … многое, что мы чувствуем и понимаем внутренним зрением, сделать видимым и доступным восприятию других людей… …живопись может строиться в противопоставлении движения и ритма, рисунка и цвета. Я бы сказал, в столкновении: рисунок – как один мотив или голос, а цвет – другой мотив. Иногда они сталкиваются и расходятся как в фугах Баха… …мне кажется, что мир человеческих знаний и представлений как бы висит над нашей планетой параллельно с атмосферой, с космическими лучами, гравитацией, и хотя мы его не видим, он так же реален, как мир видимый и реальный… …у меня не было образцов. Я ни у кого не видел изображения людей в самолете.. «На большой высоте», «Летчик», «Пассажиры в самолете», «В дирижабле» , «Аэропоезд» - это названия моих картин того времени (1920-е г.г.)… …для художника вопрос пространства, его восприятие – важный вопрос… …я пробовал передать движение до предельной скорости. Я смотрел на мчащийся поезд, писал его, наблюдал с едущего поезда, как меняется пейзаж, как первый план делался менее четким в цвете. Наоборот, второй и последний казались наиболее подвижными. Я писал быстро проезжающий автомобиль, самолет на близком расстоянии. Этот ритм мало изучен, но он есть всюду в природе, и мне хотелось понять его... …все, что изобрел Леонардо да Винчи в технике, все было бы открыто, пусть позже, но было бы, а вот Джоконду или другие его картины никогда никто бы уже создать не мог. Такова особенность искусства...
|