С отдаленного времени - с 1918 года- я вспоминаю Георгия Богдановича Якулова. Его очень удачно, я считаю, написал П.П.Кончаловский еще до революции. Портрет выразителен, интересен по живописи. Якулов похож характером движения, удивительным взглядом, большими черными глазами, о которых когда-то Луначарский образно сказал, что они занимают половину его лица. Георгий Богданович был блестящим человеком, живым, остроумным. Он был, как говорили, душой общества.
Якулов был замечательным театральным художником. Бывая у него в мастерской, я видел, с какой легкостью он делал эскизы декораций и костюмов. Георгий Богданович любил ходить в клетчатом пиджаке, галифе и в розовой или светло-желтой жилетке. В те годы много было собраний, митингов, диспутов и Георгия Богдановича я хотел бы изобразить, как художника, выступающего и говорящего с увлечением об искусстве. Его все студенты любили: жизнерадостный, всегда подтянутый, острый, но не злой на язык. Он несколькими словами, жестом, улыбкой, неисчерпаемым юмором поднимал всем настроение, становилось весело, начинались интересные разговоры, которым он давал направление, возникали горячие споры об искусстве; его оригинальные, очень самостоятельные взгляды нас будоражили, увлекали, заставляли по-другому смотреть на искусство. Как дороги такие люди. Они всегда несут с собой дыхание жизни, свежесть природы, радость. Полная противоположность догматикам, начетчикам, мелким завистникам, ограниченным, скучным и вместе с тем властным, всегда желающим подчинить себе, своему заскорузлому пониманию искусства, вносящим тяжесть, напряжение. Как много было у нас таких художников, искусствоведов и других, участвующих в руководстве и аппарате. О них никто не хочет сейчас даже вспоминать, а вот те, кто знал Георгия Богдановича Якулова, вспоминают его как яркого художника, выдающегося и интересного человека.