Насколько я помню, первая встреча, с Петей Вильямсом была во дворе ВХУТЕМАСа на Рождественке. Мы, учащиеся, большой группой стояли во дворе, а наш профессор А.В.Шевченко с исключительным остроумием рассказывал нам что-то очень интересное. Я помню, мы очень смеялись. В самый разгар нашей беседы к нему подошла женщина. Он с ней поздоровался, на полуслове прервав разговор с нами. Женщина была с мальчиком в коротких штанишках, с большой тетрадью для рисования в руках. А.В.Шевченко был очень внимателен к этой женщине. Я слышал, как он попросил мальчика показать рисунки, стал медленно перелистывать тетрадь и одобрительно кивнул несколько раз головой, затем задал какие-то вопросы. По тому, как он держался при разговоре с профессором Шевченко, видно было, что мальчик хорошо воспитан, и хотя стоял навытяжку, все же не терялся и твердо отвечал на вопросы. Он мне почему-то очень понравился. Рисунки издали тоже показались интересными. Это был Петя Вильямс, с которым в дальнейшем я познакомился и подружился. Он глубоко и прочно вошел в мою жизнь.
Петр Вильямс. Я его ценил как очень талантливого художника и дружил с ним. Он умер рано, в разгар новых замыслов, творческих поисков и замечательных достижений.
Вероятно, ему было 18-19 лет, когда я с ним опять встретился. Высокий, худой, стройный, подтянутый юноша. Своеобразно красивый, с выразительным движением рук - во всем чувствовалась артистическая натура. При внешне холодноватой внешности он был человеком горячим. Вильямс имел хорошую подготовку по живописи и рисунку, чувство меры, смелость, размах. Не так просто молодому художнику в 23-24 года поставить большой холст и с натуры широко написать портреты Мейерхольда, Охлопкова, Мартинсона, а позже Станиславского. Мы с ним охотно показывали друг другу свои картины на всех стадиях работы. Нам было всегда интересно поговорить о живописи. Мы много работали в жюри выставкомов. Нас также сблизило время и обстановка. Когда мы работали для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г., Вильямс писал панно "Танцы народов мира", мое панно было посвящено авиации СССР. Мы работали в помещении Московского Университета и с утра до позднего вечера были вместе.
Петр Вильямс в последние десятилетия его жизни очень успешно работал в театре.